Логин:
Пароль:


Отчет о деятельности управления опеки и попечительства за 2018 год

Итоги деятельности управления опеки и попечительства

администрации Сургутского района за 2018 год

Реализация государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на территории муниципального образования Сургутский район осуществляется управлением опеки и попечительства администрации Сургутского района за счёт субвенций, выделяемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Органы опеки и попечительства выявляют, ведут учёт, защищают права, законные интересы и принимают меры по устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства и уже находящихся под опекой и попечительством, осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Выявление, учёт и устройство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в 2018 году составила 27 человек, что на 4% (1 ребенок) больше показателя 2017 года.

Таблица 1

Анализ численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных органами опеки Сургутского района

период

всего выявлено и учтено

детей-сирот

детей, оставшихся без попечения родителей (социальных сирот)

% социального сиротства

2017 год

26

10

16

62%

2018 год

27

4

23

85%

Увеличение числа социальных сирот произошло вследствие увеличения числа детей, оставленных родителями в учреждениях (6 детей). В 2017 году таких детей не было.

Организация работы с кровной семьёй с целью сохранения для ребенка возможности жить и воспитываться в ней и, как следствие, сокращение числа социальных сирот, которые становятся таковыми в силу отсутствия родительской ответственности за воспитание и образование собственных детей, остается первостепенной задачей всех субъектов, работающих с семьёй и детьми.

Одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности органов опеки и попечительства является показатель доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетный период на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных в отчетный период. В 2018 году из 27 выявленных детей 26 (96,3%) переданы в замещающие семьи.

Таблица 2

Динамика семейного устройства детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, из числа впервые выявленных

период

выявлено

и учтено детей

устройство

усыновление

опека (попечительство)

приемная семья

учреждение

всего устроено в семьи

2017 год

26

0

20

5

1

25

(96,2%)

2018 год

27

3

20

3

1

26

(96,3%)

Анализ показывает, что в последние годы достигнут высокий показатель устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях Сургутского района – 471 человек (2017 – 479), из них:

- дети, проживающие в семьях усыновителей – 238 (2017 – 231);

- дети, проживающие в семьях граждан (под опекой, попечительством) – 161,

- дети, проживающие в приёмных семьях – 72 (2017 - 68).

Среди форм устройства наиболее востребованной остается приемная семья. Число приемных семей незначительно увеличилось: на 1 семью ( 2017 год- 31 семья, в 2018 году- 32 семьи), но наполняемость приёмных семей детьми увеличилась на 5,9% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Государственная поддержка приемной семьи направлена на стимулирование приемных родителей к приему детей подросткового возраста, детей-инвалидов, братьев и сестер из многодетных семей, оставшихся без родителей, и детей, коренных малочисленных народов Севера, а также ориентирована на воспитание в приемной семье не менее трех приемных детей. На отчетную дату средняя зарплата приемных родителей на 1 ребенка, без выплаты надбавок (за «Д» учет, до 3-х лет, после 12 лет) осталась на том же уровне, что и в 2017 году, и составляет 13 673,0 рубля.

Во исполнение Указов Президента, направленных на защиту детства, как основной ценности государства, управлением опеки и попечительства активно реализуются мероприятия, направленные на популяризацию семейных ценностей, ответственного родительства и сохранения ребёнку права жить в семье. Так, в текущем году, в рамках реализации проектов «Детство под защитой», «Ответственное родительство», «С уважением к детству» проведено 29 мероприятий.

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2018 году, состояли 8 человек (2017 – 24 очередника).

За счет субвенций, направленных на приобретение жилья из бюджета округа, администрацией Сургутского района всем лицам, подлежащим обеспечению в 2018 году, приобретены и переданы благоустроенные и комфортные квартиры в новостройках Сургутского района.

Организация оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В 2018 году управлением опеки и попечительства приобретено 100 путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на общую сумму 6 772 000,0 рублей. На летних каникулах ребята отдохнули в Крыму.

Кроме отдыха организованными группами опекунам, приемным родителям окружным законодательством предусмотрена возможность самостоятельно организовать отдых и оздоровление опекаемых и приемных детей, с последующей компенсацией понесенных расходов на приобретение путевок, а также проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно по фактической стоимости.

В 2018 году за счёт средств окружного бюджета оздоровление прошли 140 подопечных (70%). Более 60 детей отдохнули по путёвкам, предоставленным ОАО «СНГ», другими организациями (по месту работы законных представителей). Таким образом, все подопечные, не имеющие противопоказания, отдохнули и оздоровились в течение года.

Организация работы с совершеннолетними гражданами

Организация работы с совершеннолетними гражданами включает в себя вопросы защиты личных и имущественных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 31.12.2018 года состоит 133 человек, на 31.12.2017 год – 131), а также граждан, признанных в судебном порядке недееспособными (на 31.12.2018 г.– 110, на 31.12.2017 год – 95) и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права (патронаж) на 31.12.2018 год – 3 человека.

В целях обеспечения сохранности жилых помещений и другого имущества указанных категорий граждан, управлением в течение года проводилась работа, направленная на сохранность жилых помещений, принадлежащих недееспособным гражданам и лицам из числа детей-сирот. Удалось значительно сократить долги за услуги ЖКУ с 3 046 008,03 до 2 727 771,14.

Ни одна сделка не состоялась с ущемлением прав недееспособных граждан. В течение года из 33 жилых помещений специализированного жилищного фонда, которые были получены лицами из числа детей-сирот в 2013 году, по истечение 5 лет, 23 квартиры переданы по договорам социального найма. В период перевода удалось также снизить долги за уплату ЖКУ с 1 430 018 до 1 225 114 рублей.

Вывод:

Проведенный анализ деятельности управления опеки и попечительства администрации Сургутского района за 2018 год позволяет сделать вывод о том, задачи, поставленные перед управлением опеки и попечительства в текущем году, выполнены в полном объеме и за отчетный период удалось достичь положительного социально-экономического эффекта в следующих направлениях деятельности:

- по работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, выстроена система взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики в части незамедлительного информирования органов опеки и попечительства о нарушении прав детей и своевременного принятия мер к их защите;

- по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, удалось сохранить показатель устройства детей в замещающие семьи (данный показатель удерживается на протяжении последних трех лет. Показатель, рекомендованный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - 96%);

- по результатам тестирования подопечных, сохранен высокий процент охвата протестированных детей (100%) на комфортность проживания детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях;

- эффективно работает система контроля за исполнением разрешений на совершение сделок с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, в результате чего удалось снизить процент граждан, не отчитавшихся по сделкам с 14,1 % в 2015 году до 4,2% в 2018 году;

- сохраняется стабильная ситуация в течение трёх последних лет по обеспечению жилыми помещениями вне очереди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все очередники своевременно обеспечиваются комфортным, соответствующим законодательству по нормам, жильём;

- качественно организованная работа по информированию населения о приоритете семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновлении, что позволило увеличить число усыновлённых детей на 3%;

-системная работа, направленная на защиту имущественных прав несовершеннолетних и совершеннолетних подопечных, позволила сократить сумму долгов за ЖКУ.

Основные задачи на 2019 год:

1. Активизировать совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних работу по восстановлению в родительских правах родителей, лишенных родительских прав.

2. Продолжить работу по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, акцентировав внимание на усыновление, как приоритетную и постоянную форму устройства ребенка.

3. Продолжить работу, направленную на повышение информированности граждан о направлениях деятельности управления опеки и попечительства, новеллах в законодательстве, правах детей, обязанностях и ответственности законных представителей через СМИ.

4. Организовать работу с НКО по подготовке граждан, желающих принять в свою семью несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) граждан.

5. Систематизировать работу по контролю за использованием жилых помещений, предоставленных по договору найма специализированного жилого помещения, совместно с заинтересованными структурами.

6. Применять в работе участковый принцип взаимодействия со специалистами по социальной работе при реализации полномочий в сфере защиты прав совершеннолетних недееспособных граждан.

Начальник управления

опеки и попечительства

Л.В.Стулей